О вреде благих намерений, или К вопросу о социальной ответственности реформатора

Рецензия на книгу: Ушаков К.М. (2017) Как сделать школу лучше, или Социальный капитал как приоритет. М.: Сентябрь

  • Максим Игоревич Богачёв Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
Ключевые слова: традиционная школа, новая школа, профессиональный опыт, образовательные реформы, социальный капитал, институты

Аннотация

В статье представлен анализ книги К.М. Ушакова «Как сделать школу лучше, или Социальный капитал как приоритет». Кратко изложив ключевые идеи рецензируемой работы, автор статьи подвергает ее содержание критическому анализу как с точки зрения теории, так и с точки зрения практического применения. Рецензент акцентирует внимание на отсутствии в книге раздела, освещающего возможные риски от последствий имплементации предложенных К.М. Ушаковым алгоритмов действий и указывает на дисфункциональность рекомендуемых в книге нововведений, проявившихся в одной из российских школ в ходе использования методики К.М. Ушакова.

Скачивания

Биография автора

Максим Игоревич Богачёв, Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»

Кандидат социологических наук, доцент, научный руководитель образовательной программы «Современные социальные науки в преподавании обществознания в школе», Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики», Москва, Россия, mbogachev@hse.ru,

Опубликован
2024-01-28
Как цитировать
БогачёвМ. И. (2024). О вреде благих намерений, или К вопросу о социальной ответственности реформатора. Мир России, 33(1), 210-217. https://doi.org/10.17323/1811-038X-2024-33-1-210-217
Раздел
РАЗМЫШЛЕНИЕ НАД КНИГОЙ