The Dream of Quality Education: Contradictions in the Development of Educational Communities in Russian Universities

  • Garold Zborovsky Ural Federal University
  • Polina Ambarova Ural Federal University

Abstract

Цитирование: Зборовский Г.Е., Амбарова П.А. (2019) Мечта о хорошем образовании: противоречия развития образовательных общностей в российских университетах // Мир России. Т. 28. № 2. С. 98–124. DOI: 10.17323/1811-038X-2019-28-2-98-124

В статье доказывается, что качественное высшее образование возможно только в том случае, если обеспечено развитие двух основных образовательных общностей – студенчества и научно-педагогического сообщества. Проблемы такого образования анализируются сквозь призму противоречий, существующих между 1) мотивацией образовательных общностей на качественное высшее образование и способами достижения этой цели, 2) целями развития образовательных общностей и интересами управления в сфере высшего образования, 3) усилиями и ресурсами, затрачиваемыми на развитие образовательных общностей, и результатами этого процесса. Цель нашего исследования состоит в выявлении предпосылок, содержания и последствий указанных выше противоречий и поиске путей их разрешения в условиях неопределенности развития российского высшего образования. Авторы связывают способы и пути урегулирования этих противоречий с переходом к нелинейной модели высшего образования, которая рассматривается как инструмент осуществления социального эксперимента по созданию системы высшего образования в конкретном макрорегионе – федеральном округе. Подчеркивается, что объективная необходимость такого эксперимента существует, а в качестве его базы предлагается Уральский федеральный округ (УрФО). Одной из задач эксперимента является разрешение противоречий в развитии образовательных общностей уральских вузов, раскрытию которых и посвящена эта статья, написанная на материалах эмпирических исследований, проведенных в УрФО.

Downloads

Download data is not yet available.

Author Biographies

Garold Zborovsky, Ural Federal University

DSc in Philosophy, Professor, Honored Scientist of the Russian Federation; Professor-researcher, Ural Federal University named after the First President of Russia B.N. Yeltsin. Address: 19, Mira St., Yekaterinburg, 620002, Russian Federation.

Polina Ambarova, Ural Federal University

DSc in Sociology, Professor, Ural Federal University named after the First President of Russia B.N. Yeltsin. Address: 19, Mira St., Yekaterinburg, 620002, Russian Federation.

Published
2019-04-06
How to Cite
ZborovskyG., & AmbarovaP. (2019). The Dream of Quality Education: Contradictions in the Development of Educational Communities in Russian Universities. Universe of Russia, 28(2), 98-124. https://doi.org/10.17323/1811-038X-2019-28-2-98-124
Section
EDUCATIONAL ENVIRONMENT IN NATIONAL AND WORLD CONTEXTS