Общество, учебные заведения, академические свободы (образование в России: грань тысячелетий)

  • Леонид Сергеевич Гребнев

Abstract

После десятилетия фактического «ухода государства из образования» — 90-е гг. XX в. — и связанного с этим понижения уровня требований к содержанию образования как общего, так и профессионального, в России накопилось много разнообразных проблем. Далеко не все они обусловлены значительным сокращением финансирования образования из государственного бюджета. Многое связано с несовершенством законодательной базы, неоднократно менявшейся в первой половине «десятилетия рыночных реформ», с незавершенностью процессов осмысления в нашей стране роли и места образования в рыночно ориентированной экономике, а также перемен, связанных с глобальным переходом от индустриального общества к постиндустриальному, информационному. В данной работе делается попытка комплексно подойти к проблемам совершенствования содержания образования в России с учетом трех групп факторов: государственное финансирование, законодательное обеспечение и учет реальных возможностей и потребностей индивидов в образовании на разных этапах своей социализации.

Downloads

Download data is not yet available.
Published
2010-12-31
How to Cite
Гребнев Л. С. (2010). Общество, учебные заведения, академические свободы (образование в России: грань тысячелетий). Universe of Russia, 10(4), 162-178. Retrieved from https://mirros.hse.ru/article/view/5337
Section
Untitled section