Информационное общество в России как проблема социально-политического выбора и общественной инициативы

  • Ольга Николаевна Вершинская
  • Татьяна Викторовна Ершова

Abstract

Цель статьи — привлечь внимание специалистов к тому, что проходящая под влиянием распространения информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) научно-техническая революция ведет к глубоким социальным трансформациям. Если во всем мире обсуждение проблем информационного общества с начала 1990-х годов перешло в практическую плоскость осуществления национальных программ его развития, в России серьезные дискуссии о том, что такое информационное общество, только начинаются. В статье кратко излагается сущность информационного общества с социально-экономической, социокультурной и социально-политической точек зрения, проясняющих глобальные социальные трансформации, которые уже происходят под влиянием распространения ИКТ. Обосновывается необходимость общественной силы, которая помогла бы сформировать устойчивое партнерство различных сообществ развития (государства, бизнеса, гражданского общества, научно-образовательного сообщества), обеспечить их постоянное взаимодействие через политически нейтральную площадку для обсуждения наиболее важных проблем развития страны и выработки стратегических решений на основе согласования интересов различных сил общества.

Downloads

Download data is not yet available.
Published
2010-12-31
How to Cite
Вершинская О. Н., & ЕршоваТ. В. (2010). Информационное общество в России как проблема социально-политического выбора и общественной инициативы. Universe of Russia, 12(1), 101-108. Retrieved from https://mirros.hse.ru/article/view/5296
Section
Untitled section