Реформа высшего образования как институциональный проект российской бюрократии: содержание и последствия

  • Маргарита Владимировна Курбатова
Ключевые слова: высшее образование, квазирынок, реформирование общественного сектора, производство образовательных услуг, новый государственный менеджмент, институциональный проект, политико-бюрократический рынок

Аннотация

Курбатова Маргарита Владимировна — доктор экономических наук, профессор, заведующий кафедрой экономической теории и государственного управления, Кемеровский государственный университет. Адрес: 650043, Кемерово, ул. Красная, д. 6. E-mail: kmv@kemsu.ru

В статье показано, что последствия реформирования российской системы высшего образования определяются не только направленностью реформ, но и качеством институционального проекта, который призван согласовать разнообразные интересы. Концептуальной основой реформ стали подходы нового государственного менеджмента, т.е. перенесение методов работы частного сектора в общественный сектор с целью повышения его эффективности. Соответствующий институциональный проект разработан либеральным экспертным сообществом и чиновниками Министерства образования и науки РФ. На основе анализа нормативных документов и результатов двух волн экспертного опроса преподавателей вузов показаны явные и скрытые цели проектантов и последствия реформ с точки зрения изменения социально-экономического положения преподавателей и внутривузовских отношений.

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.
Опубликован
2016-10-12
Как цитировать
Курбатова, М. В. (2016). Реформа высшего образования как институциональный проект российской бюрократии: содержание и последствия. Мир России, 25(4), 59-86. извлечено от https://mirros.hse.ru/article/view/4887
Раздел
ПРОБЛЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ