От информирования к взаимодействию? Особенности развития цифровых каналов коммуникации граждан и власти в регионах России
Аннотация
В условиях цифровизации государственного управления актуализируется проблема трансформации взаимодействия граждан и власти, при этом остается открытым вопрос, насколько эффективно цифровые инструменты используются для перехода от одностороннего информирования к двустороннему интерактивному взаимодействию и вовлечению граждан в процессы принятия решений. На основе метода контент-анализа официальных сайтов 85 субъектов Российской Федерации в статье оцениваются доступность и разнообразие онлайн-инструментов для взаимодействия граждан с органами власти. Выявляются регионы-лидеры и аутсайдеры в сфере электронного участия. Внедрение цифровых технологий в России до сих пор не привело к результативному введению интерактивных платформ, которые активизировали бы участие граждан
в процессах принятия решений. Заметна тенденция к использованию цифровых технологий скорее для перевода традиционных форм коммуникации в онлайн-формат, чем для создания новых механизмов участия.