Московское студенчество 1995-2000 гг: социальная ситуация, тенденции, перспективы

  • Азер Гамидович Эфендиев Кафедра управления человеческими ресурсами; Коллегия ординарных профессоров
  • Мария Владимировна Кондрашова
Ключевые слова: трудоустройство, студенчество, социология молодежи

Аннотация

В основу статьи положены результаты исследования, которое продолжает серию эмпирических исследований уровня жизни, настроений, отношения к учебе, к труду студентов и работников образования Москвы, проводимых с 1995 г. Полученные результаты, их анализ могут и должны быть осмыслены как в рамках социологии образования, так и более широко, в масштабах процессов, происходящих в современном российском обществе. В первом случае, изучая социальную стратификацию современного московского студенчества, мотивацию учебной деятельности, ценностно-нормативные установки, организацию учебного процесса, стандарты поведения профессорско-преподавательского состава, мы глубже и тоньше уясняем проблемы развития высшего образования как социального института. Во втором случае высшее образование, правила игры, по которым оно сегодня реально живет, становятся проявлением трансформационных процессов, проходящих в российском обществе. Достижения и серьезные проблемы, негативные аспекты, которые выявлены при анализе высшего образования в Москве, представляют эмпирическую основу теоретического обобщения процессов трансформации социальных институтов. Для решения последней задачи с участием авторов проведены конкретно-социологических исследования, в которых наряду с решением задач теории среднего уровня мы стремимся общесоциологически осмыслить изменения, происходящие в российском обществе.

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.
Опубликован
2010-12-31
Как цитировать
ЭфендиевА. Г., & КондрашоваМ. В. (2010). Московское студенчество 1995-2000 гг: социальная ситуация, тенденции, перспективы. Мир России, 13(1), 146-182. извлечено от https://mirros.hse.ru/article/view/5271
Раздел
Без рубрики