Оценка изменений положения преподавателей российских вузов

  • Маргарита Владимировна Курбатова Кемеровский государственный университет
  • Инна Вениаминовна Донова Кемеровский государственный университет
  • Елена Сергеевна Каган Кемеровский государственный университет
Ключевые слова: реформирование высшего образования, новый государственный менеджмент, социально-экономическое положение преподавателей вузов, стратегии поведения преподавателей, комплексная оценка, метод анализа иерархий, нечеткий подход

Аннотация

 

Маргарита Владимировна Курбатова – доктор экономических наук, профессор, заведующий кафедрой экономической теории и государственного управления, Кемеровский государственный университет. Адрес: 650043, Кемерово, ул. Красная, д. 6. E-mail: kmv@kemsu.ru
Инна Вениаминовна Донова – старший преподаватель, Кемеровский государственный университет. Адрес: 650043, Кемерово, ул. Красная, д. 6.  E-mail: idonova@gmail.com
Елена Сергеевна Каган – кандидат технических наук, доцент, Кемеровский государственный университет. Адрес: 650043, Кемерово, ул. Красная, д. 6. E-mail: kaganes@mail.ru

Цитирование: Курбатова М.В., Донова И.В., Каган Е.С. (2017) Оценка изменений положения преподавателей российских вузов // Мир России. Т. 26. № 3. С. 90–116. DOI: 10.17323/1811-038Х-2017-26-3-90-116


В соответствии с общим мировым трендом в российской системе высшего образования также происходят преобразования, приводящие к изменению как институциональной природы вузов, так и положения преподавателей. В статье на основе данных социологического опроса проводится комплексная оценка механизмов внешнего контроля над деятельностью преподавателей российских вузов и выделены стратегии их реагирования на происходящие изменения. Исследование показало, что в результате проводимых реформ увеличивается напряженность труда, изменяется структура рабочего времени, ухудшаются статусные позиции преподавателей. При этом профессиональное сообщество вузов весьма дифференцировано в зависимости от выбора стратегии поведения в новых условиях функционирования образовательной системы.

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.
Опубликован
2017-06-16
Как цитировать
КурбатоваМ. В., ДоноваИ. В., & КаганЕ. С. (2017). Оценка изменений положения преподавателей российских вузов. Мир России, 26(3), 90-116. https://doi.org/10.17323/10.17323/1811-038X-2017-26-3-90-116
Раздел
ПРОБЛЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ