Два корня российского предпринимательства: фрагменты истории

  • Вадим Валерьевич Радаев Руководство Университета; Кафедра экономической социологии; Редакция образовательного портала; Лаборатория экономико-социологических исследований; Ректорат; Журнал «Экономическая социология»
Ключевые слова: предпринимательство в России, дореволюционное предпринимательство

Аннотация

В работе представлен социологический взгляд на историю дореволюционного российского предпринимательства. Российское предпринимательство искони зажато между двумя мощными структурными образованиями. Первое формируется сильным государством, осуществляющим постоянное вмешательство в экономику и подчиняющего ее своим милитаристским нуждам. Ему противостоит второе социальное образование в виде совокупности традиционных общностей: патриархальной семьи, земельной общины, этнических и религиозных коммун. Всякое независимое предпринимательство выдавливается из "середины" и растягивается между двумя полюсами, на одном из которых концентрируются группы крупных предприятий монополистов, работающих на нужды государства, а на другом "почвенный" слой неорганизованных мелких производителей и торговцев, выполняющих функцию самообеспечения массовых нижних слоев населения. С определенными модификациями эта двуполюсность воспроизводится в экономике советского и постсоветского периодов.

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.
Опубликован
2010-12-31
Как цитировать
РадаевВ. В. (2010). Два корня российского предпринимательства: фрагменты истории. Мир России, 4(1), 159-181. извлечено от https://mirros.hse.ru/article/view/5512
Раздел
Без рубрики