Теоретико-методологический подход к анализу ценностных ориентаций и предпринимательского поведения

  • Ольга Викторовна Токаренко
Ключевые слова: предпринимательская деятельность, новое предпринимательство, рыночные отношения

Аннотация

Новое предпринимательство в России, получившее развитие в конце 80-х - начале 90-х годов, в своем становлении испытывает серьезные трудности. Это и неготовность населения выступать в качестве наемной силы у "частников", и незащищенность предпринимателей от многочисленных криминальных группировок, и нераз­витая нормативная база для их деятельности, и коррумпирован­ность чиновничества, и т.д. Путь к решению этих проблем, по мнению автора предлагаемой Вашему вниманию статьи, лежит че­рез утверждение в общественном мнении необходимости исключе­ния из сферы российского бизнеса подобных отклонений отнорм цивилизованных рыночных отношений. Рецепты формирования но­вых экономико-этических отношений в принципе известны. Дляэтого требуются, с одной стороны, создание правового государства и укрепление того, что В.Ойкен называл взаимозависимостью поряд­ков, когда экономический порядок, государственный порядок и пра­вовой порядок взаимосвязаны динамическим образом в социокультур­ных и институциональных контекстах поведения и отношений рыночных агентов; с другой стороны, утверждение новых обществен­ных и предпринимательских ценностей, морали, нравственности, включая этику бизнеса цивилизованного общества.

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.
Опубликован
2012-06-26
Как цитировать
ТокаренкоО. В. (2012). Теоретико-методологический подход к анализу ценностных ориентаций и предпринимательского поведения. Мир России, 7(3), 117-140. извлечено от https://mirros.hse.ru/article/view/5432
Раздел
Без рубрики