Инновации в российской промышленности: создание, диффузия и реализация новых технологий и социальных практик
Аннотация
Несколько лет назад завершился «героический» период перехода российской промышленности к функционированию в относительно рыночных условиях. Все (выжившие) предприятия и фирмы уже начали использовать элементы маркетинга, освоили (зачастую весьма творчески) приемы финансового менеджмента, научились новым подходам к персоналу как к «человеческому ресурсу». Гребень последней «волны» массового освоения новых инструментов управления, на этот раз корпоративного, также миновал. На общем фоне макроэкономической стабилизации и роста в большинстве отраслей промышленности начинается рутинная работа по совершенствованию как методов производства и управления, так и самих продуктов (товаров и услуг). Данная работа посвящена вопросам создания, распространения и реализации инноваций в продуктах и процессах. По нашему мнению, именно скорость и особенности происходящих в российской промышленности инновационных процессов и определяют не только устойчивость текущих параметров экономического роста, но и перспективы конкурентоспособности национальной экономики на мировой арене.