Россия как светское государство: религиозные объединения в секулярном обществе

  • Владимир Николаевич Лексин

Аннотация

В предыдущей статье автора [Лексин 2008] рассматривались некоторые стороны сосуществования верующих и неверующих в повседневной жизни: за пределами храмовых стен и церковных оград. При этом коллизии такого существования анализировались в контексте бытия «другого», каким по определению должен стать человек, интуитивно или сознательно избравший путь веры, осознающий себя с этого момента «другим», начинающий жить по-другому, и именно поэтому воспринимаемый в качестве «другого» неверующими родственниками, друзьями и сослуживцами.
В предлагаемой читателю статье тема «других» продолжается, но на этот раз анализируются взаимоотношения не отдельных верующих с их окружением, а религиозных объединений со светским государством, каким с принятием Конституции 1993 г. объявила себя Россия. Эта проблема может исследоваться в политическом, социальном, демографическом, финансовом, имущественном и иных аспектах, однако в настоящей статье рассматриваются только два наиболее дискуссионных сюжета: 1) светское государство и Церковь (отношение государства к религиозным объединениям) и 2) Церковь и светское государство (отношение Церкви к светскому государству). Поскольку (как и в предыдущей статье) основное внимание среди религиозных объединений России уделено Православной Церкви, слово «церковь» будет использоваться для обозначения и религии, и религиозных объединений как таковых.
Адрес для переписки: socioecon@hse.ru
Ключевые слова: государство, религиозное объединение, конфессия, практики повседневной жизни, церковь

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.
Опубликован
2010-12-31
Как цитировать
ЛексинВ. Н. (2010). Россия как светское государство: религиозные объединения в секулярном обществе. Мир России, 18(2), 141-171. извлечено от https://mirros.hse.ru/article/view/5126
Раздел
Без рубрики