Ценообразование в медицине как процесс социальной координации (экономико-социологический анализ на примере коммерческой стоматологии Москвы)

  • Елена Сергеевна Бердышева

Аннотация

В статье анализируются механизмы и практики ценообразования на московском рынке стоматологических услуг. Демонстрируется, что рыночные цены на стоматологические услуги лишь в незначительной степени детерминируются характеристиками стомато­логических услуг или клиник - значение имеют лишь профессионализм врачей и статус медучреждения. Намного более важным для клиник является соотнесение своего ценового поведения с преобладающими рыночными ценами и ценами выбранной рыночной ниши, а также соблюдение принципов обоснованности цен во взаимоотношениях с пациентами и сотрудниками. В связи с этим развивается тезис о том, что ценообразование в коммерче­ской медицине представляет собой процесс сложной социальной координации между раз­личными участниками рынка. Рассуждения основываются на материалах эмпирического обследования Интернет-сайтов 184-х московских стоматологических клиник и 25-ти ин­тервью с врачами и управляющими некоторых клиник.

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.
Опубликован
2010-12-31
Как цитировать
БердышеваЕ. С. (2010). Ценообразование в медицине как процесс социальной координации (экономико-социологический анализ на примере коммерческой стоматологии Москвы). Мир России, 19(3), 132-158. извлечено от https://mirros.hse.ru/article/view/5089
Раздел
Человек и экономика