Экономический кризис и предпринимательская активность населения России: открывать свое дело или выходить из бизнеса?

  • Татьяна Александровна Алимова
  • Анастасия Васильевна Ченина
  • Александр Юльевич Чепуренко
Ключевые слова: предпринимательство, экономический кризис

Аннотация

Ухудшение предпринимательского потенциала России в условиях кризиса связано, прежде всего, с поведением не предпринимательских слоев населения: среди них доля тех, кто решил открыть свое дело, в 2009 г. значительно сократилась по сравнению с предшествующим периодом, причем произошло изменение мотивационной структуры в сторону увеличения доли вынужденного предпринимательства. Среди всех предпринимательских когорт, начиная с нарождающихся предпринимателей и заканчивая владельцами устоявшегося бизнеса, подавляющая часть не свернула бизнес-активности в 2009 г. Среди трудоспособного населения в целом доля тех, кто продал, закрыл, прекратил бизнес или вообще покинул ряды предпринимателей за предшествующие12 месяцев, оставалась стабильной в 2006-2008 гг., но в 2009 г. удвоилась. Поскольку только порядка трети решили покинуть бизнес окончательно, а остальные остались в бизнесе, владея или управляя другими фирмами, влияние кризиса на принятие решения о закрытии бизнеса или отказе от предпринимательства не следует переоценивать.

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.
Опубликован
2012-04-03
Как цитировать
АлимоваТ. А., ЧенинаА. В., & ЧепуренкоА. Ю. (2012). Экономический кризис и предпринимательская активность населения России: открывать свое дело или выходить из бизнеса?. Мир России, 20(2), 142-160. извлечено от https://mirros.hse.ru/article/view/5064
Раздел
Бизнес через призму социологии