Прогноз образования в России: концепция и эмпирические показатели

  • Франц Эдмундович Шереги
Ключевые слова: социальная структура, социальный институт, прогноз образования

Аннотация

Любая наука считается завершенной лишь в том случае, если она эффективно оперирует прогностическими моделями. В социальных науках, в том числе в прикладной социологии, – это пока затруднительно. Однако и здесь возможны эмпирические прогнозы в том случае, если опираться на данные демографии. Такая модель прогноза относительно российского образования до 2025 г. и реализована в данной статье. Наряду с эмпирическим прогнозом внимание также уделено ряду концептуальных проблем прогнозирования образования, ибо в последние годы в социологической научной среде возникла дискуссия о том, является ли образование социальным институтом. Чтобы дать утвердительный ответ на этот вопрос, в статье показана органическая взаимосвязь образования как социального института с общественными распределительными отношениями, его функция воспроизводства социально-профессиональной и социальной (классовой) структуры.

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.
Опубликован
2012-04-03
Как цитировать
ШерегиФ. Э. (2012). Прогноз образования в России: концепция и эмпирические показатели. Мир России, 20(3), 155-181. извлечено от https://mirros.hse.ru/article/view/5056
Раздел
КОНЦЕПЦИИ И МЕТОДЫ РОССИЙСКОЙ СОЦИОЛОГИИ