Карьера сотрудников российских бизнес-организаций как социальное явление: опыт эмпирического исследования

  • Азер Гамидович Эфендиев
  • Евгения Сергеевна Балабанова
  • Павел Сергеевич Сорокин
Ключевые слова: руководители, карьерная мотивация, карьера

Аннотация

Статья, основанная на результатах стандартизованного опроса 509 руководителей нижнего и среднего уровня в 80 российских бизнес-организациях 14 отраслей в 8 федеральных округах РФ, посвящена изучению карьеры сотрудников отечественных бизнес- организаций. Авторы делают вывод о преобладании материалистических доминант в карьерной мотивации большинства руководителей и выделяют 4 типа мотивации карьеры. Вводится понятие карьерных культур организации, предлагается их типология и выявляется противоречие между « достиженческими » и « недостиженческими » условиями успеха, задаваемыми организационной культурой. Сквозь призму социально-профессиональных характеристик « успешных » респондентов анализируются условия успешной карьеры руководителей в российских бизнес-организациях. К важнейшим из них, по мнению авто- ров, относятся молодой возраст, инициативность, высокие трудовые нагрузки, развитие узкоспециализированных профессиональных навыков, а также более высокая степень лояльности к руководству.

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.
Опубликован
2012-04-03
Как цитировать
ЭфендиевА. Г., БалабановаЕ. С., & СорокинП. С. (2012). Карьера сотрудников российских бизнес-организаций как социальное явление: опыт эмпирического исследования. Мир России, 20(4), 140-169. извлечено от https://mirros.hse.ru/article/view/5043
Раздел
Бизнес через призму социологии