«Живой журнал» как новая газета

  • Олег Леонидович Лейбович
  • Наталья Викторовна Шушкова
Ключевые слова: российское общество, масс-медиа, «живые журналы», блогеры, революционная журналистика, сетевое сообщество, социальные связи, блоги

Аннотация

В процессе исследования реакции блогосферы на аварию Саяно-Шушенской ГЭС авторы статьи столкнулись с вопросом, чем с социологической точки зрения являются «живые журналы», размещаемые в сети? Личными дневниками или новой формой прессы? Какими социальными функциями они обладают? Чем обусловлен принятый в них  брутальный стиль высказываний? Какая связь между «постами» XXI века и уличными листками эпохи Французской революции?

Предметом изучения данной статьи стали современные формы «народной политической журналистики». На наш взгляд, для анализа этого явления можно применить концепт культурной инсценировки, объясняющей, почему блогеры пытаются сконструировать свою идентичность в воображаемом нерыночном социальном мире, примеряя на себя исторические роли народных трибунов, взывающих к массам в духе Марата и Эбера. Их аудитория, однако, – не революционная толпа, но малые, текучие, соединенные слабыми связями сообщества временных единомышленников, по своей природе соответствующие состоянию российского социума: атомизированного, дезинтегрированного культурно, экономически ориентированного, живущего партикулярными интересами.

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.
Опубликован
2012-04-14
Как цитировать
ЛейбовичО. Л., & ШушковаН. В. (2012). «Живой журнал» как новая газета. Мир России, 21(2), 144-161. извлечено от https://mirros.hse.ru/article/view/5030
Раздел
Новая действительность и новые источники