Профессионализация через социальное предпринимательство: создание новых компетенций в сфере театральной педагогики

  • Ирина Петровна Попова
Ключевые слова: профессионализация, театральная педагогика, социальное предпринимательство, социальная проблема, профессиональное обучение, компетенции

Аннотация

Характерная черта современного общества - постоянное становление новых сфер деятельности, которое ведет к возникновению социального запроса на новые профессии и усложнению профессиональной структуры. Каким образом происходит осознание необходимости возникновения новой профессии как актуальной социальной проблемы, требующей своего решения? Как прокладываются новые пути решения этой проблемы и предпринимаются первые шаги в их освоении? Каковы основные барьеры и возможные ресурсы их преодоления? Эти вопросы рассматриваются в статье на примере созданной в начале 2000-х годов автономной некоммерческой организации, сфера деятельности которой находится на стыке образования и искусства (детская театральная педагогика)

Исследование опирается на два основных подхода. Прежде всего, это рассмотрение процесса становления профессии через профессионализацию; другой подход акцентирует особенности практик социального предпринимательства. Представлены результаты исследования, проведенного методом case study в рамках проекта «Исследование моделей социального предпринимательства в России». Рассматриваются условия и этапы реализации основной цели исследуемой автономной некоммерческой организации - профессионализации детской театральной педагогики через организацию профессиональной подготовки специалистов в этой сфере, анализируются основные барьеры на этом пути: как бюрократические, так и социальные (связанные с готовностью общества воспринять проблему) и психологические (связанные с особенностями ведения бизнеса в среде профессионалов)

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.
Опубликован
2012-07-08
Как цитировать
ПоповаИ. П. (2012). Профессионализация через социальное предпринимательство: создание новых компетенций в сфере театральной педагогики. Мир России, 21(3), 80-99. извлечено от https://mirros.hse.ru/article/view/5020
Раздел
Общество XXI века - социологическое измерение