Почему граждане доверяют СМИ? Истоки доверия к телевидению в современной России

  • Руслан Салихович Мухаметов Уральский федеральный университет
Ключевые слова: медиадоверие, доверие к телевидению, политическая коммуникация, СМИ, социальное доверие, постматериализм, теория медианедомогания, эффект враждебных СМИ

Аннотация

Статья посвящена изучению доверия к СМИ в современной России. Цель настоящей работы состоит в определении детерминант, которые воздействуют на доверие к телевидению. Была поставлена задача получить ответ на исследовательский вопрос: какие факторы влияют на уровень доверия к телевидению в стране. В статье отмечается, что исследование медиадоверия позволяет понять, на что россияне ориентируются при выборе источников информации, а также какие методы и приемы могут быть использованы для повышения доверия к средствам массовой информации. Источником информации стали данные социологического опроса седьмой волны «Всемирного исследования ценностей». Методом анализа количественных данных была выбрана порядковая логистическая регрессия, которая выполнена в программе Gretl. Показано, что социальное доверие положительным образом влияет на доверие граждан к ТВ; обнаружено, что существует положительный вектор связи между просмотром телевизионных новостей и доверием к телевидению; также подчеркивается, что граждане, читающие новости в Интернете, меньше доверяют телевидению. Помимо этого, результаты статистического анализа продемонстрировали, что доверие к ТВ у женщин выше, чем у мужчин.
В статье утверждается, что на уровень доверия к телевидению влияют индивидуальные характеристики аудитории.

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.

Биография автора

Руслан Салихович Мухаметов, Уральский федеральный университет

Кандидат политических наук, доцент, Уральский федеральный университет им. первого Президента России Б.Н. Ельцина, Екатеринбург, Россия, muhametov.ru@mail.ru

Опубликован
2024-04-05
Как цитировать
МухаметовР. С. (2024). Почему граждане доверяют СМИ? Истоки доверия к телевидению в современной России. Мир России, 33(2), 95-114. https://doi.org/10.17323/1811-038X-2024-33-2-95-114
Раздел
ОБЩЕСТВО И ЧЕЛОВЕК