Проект 5-100 в восприятии сотрудников университетов

  • Ирина Геннадиевна Дежина Сколковский институт науки и технологий
  • Александр Николаевич Сорокин Тюменский государственный университет
Ключевые слова: инициативы превосходства, Проект 5-100, результативность, влияние, восприятие, преподаватели и научные сотрудники

Аннотация

В статье анализируется, как научно-педагогические работники вузов восприняли российскую инициативу превосходства Проект 5-100. Исследование проводилось методом качественных слабоструктурированных интервью на выборке из 83 респондентов, работающих в четырех вузах. Результаты рассматривались в сопоставительном контексте между двумя региональными и двумя столичными университетами, расположенными в Москве и Санкт-Петербурге. В целом респонденты оценили проект положительно. Главный эффект проекта для представителей региональных университетов заключался в росте качества публикаций, для столичных вузов – в развитии международной кооперации. Критические замечания, прозвучавшие в интервью, касались целей и задач проекта, а также подходов к его реализации в конкретном вузе; отмечались появление различных приемов наращивания числа публикаций и рост бюрократии, связанной с реализацией проекта.

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.

Биографии авторов

Ирина Геннадиевна Дежина, Сколковский институт науки и технологий

Доктор экономических наук, руководитель Департамента анализа научно-технологического развития, Сколковский институт науки и технологий, Москва, Россия; ведущий научный сотрудник, Тюменский государственный университет, Тюмень, Россия, i.dezhina@skoltech.ru

Александр Николаевич Сорокин, Тюменский государственный университет

Кандидат исторических наук, директор школы исследований окружающей среды и общества (Антпрошкола), Тюменский государственный университет, Тюмень, Россия, a.n.sorokin@utmn.ru

Опубликован
2022-02-26
Как цитировать
ДежинаИ. Г., & СорокинА. Н. (2022). Проект 5-100 в восприятии сотрудников университетов. Мир России, 31(1), 74-90. https://doi.org/10.17323/1811-038X-2022-31-1-74-90
Раздел
ПРОБЛЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ